Музей - усадьба Абрамцево

 

«Деревня обняла меня, своим запахом молодых листьев и расцветающих кустов, своим пространством, своею... тишиною и спокойствием. Не умею объяснить тебе, какой мир пролился в мою душу!»

 

                    С.Т. Аксаков об усадьбе Абрамцево

 

  Главная страница 

Английское описание (EN)

Немецкое описание (DE)

Французское описание (FR)


Деревня Абрамково

О постройке дома

Усадьба при Аксакове

Очарование природой

Друзья и творчество

Уход Аксакова

Усадьба при Мамонтове

Вдохновение

Живопись

Архитектура

Поддержка традиций

Абрамцево в лицах

Контакты музея-заповедника "Абрамцево"

Слово о культуре

Новости

Интересные факты

Карта сайта

К началу подраздела Археологическая культура

Штрихованной керамики культура

Штрихованной керамики культура, раннего железного века (7 в. до н. э. 5 в. н. э.) в центральной Белоруссии и восточной Литве. Названа по способу орнаментации лепных сосудов, покрытых штриховкой. Возникла на основе местных культур эпохи поздней бронзы. Штрихованной керамики культура известна главным образом по городищам. Ранние городища слабо укреплены, вокруг поздних возводили один или несколько валов и рвов. Обнаружены следы железоделательного производства. Вещевой инвентарь: железные наконечники копий, топоры, серпы, шпоры, ножи, шилья, бронзовые украшения и др.

Селища и городища с остатками наземных жилищ с очагами, керамикой, орнаментированной штрихами, железными орудиями и др. Занятия населения: сельское хозяйство, охота. Поселения культуры штрихованной керамики дают многообразие типов жилых построек. Наиболее типичным был многокамерный дом столбовой конструкции. Такие постройки выявлены на городищах Васильковка, Кащеличи, Збаровичи, Лабенщина. В Малышках каждый дом делился на 4 примерно одинаковых секции, каждая из которых отапливалась очагом, выложенным из камней и глины.

Племена культуры штрихованной керамики на всем протяжении своего существования находились на стадии развитого патриарахата. Что же касается религиозных представлений, то они мало чем отличались от культовых взглядов, характерны для большинства племен лесной зоны. В первую очередь они были связаны с обожествлением сил природы, что можно судить по солярной символике в орнаментации пряслиц и гладких горшков. С культом солнца тесно связан культ огня, изображавший в виде крестов. По-видимому, достаточно широкое распространение имел и культ медведя, о чем можно судить по многочисленным амулетам и фаланг этого животного.

Уже на ранних поселениях культуры кости домашних животных преобладают над дикими. Остеологические материалы показывают, что население разводило крупный рогатый скот, свиней, лошадей, овец. Несколько особняком стоит городище Ивань. На этом поселении высок удельный вес мелкого рогатого скота, а большая степень концентрации пряслиц в сочетании с этим признаком позволяет сказать предположение о возможном наличии здесь центра прядения и ткачества. Охота, хотя и играла второстепенную роль, но все же являлась существенным источником пополнения мяса и пушнины.

 

 

© Все материалы сайта принадлежат правообладателям.
Копирование материалов разрешено только с условием обязательного размещения гиперссылки.