Музей - усадьба Абрамцево

 

«Деревня обняла меня, своим запахом молодых листьев и расцветающих кустов, своим пространством, своею... тишиною и спокойствием. Не умею объяснить тебе, какой мир пролился в мою душу!»

 

                    С.Т. Аксаков об усадьбе Абрамцево

 

  Главная страница 

Английское описание (EN)

Немецкое описание (DE)

Французское описание (FR)


Деревня Абрамково

О постройке дома

Усадьба при Аксакове

Очарование природой

Друзья и творчество

Уход Аксакова

Усадьба при Мамонтове

Вдохновение

Живопись

Архитектура

Поддержка традиций

Абрамцево в лицах

Контакты музея-заповедника "Абрамцево"

Слово о культуре

Новости

Интересные факты

Карта сайта

         Архитектура

    Вот Поленов, всегда горячо откликающийся на все интересные начинания. Рядом с ним среднего роста с длинными кудрявыми волосами и лукавой улыбкой Репин. Дальше — высокий, худощавый Васнецов, словоохотливый и остроумный, радостно хватающийся за любую возможность творческой работы — будь то картина, декорация, эскиз костюма или архитектурный чертеж задуманной церкви. Здесь же молодые — Серов, Коровин, Остроухов.

   Эти чтения служили переходной ступенью к домашним спектаклям, а от них — к созданию «Частной оперы», сказавшей новое слово в театральном деле.

    Режиссерская работа Мамонтовского театра над выразительностью, «внутренней наполненностью» оперного образа шла вразрез с установившейся условностью итальянской оперной традиции, где главное внимание обращалось на вокальную сторону. Массовые сцены Мамонтов строил, нарушая все старые каноны. Он требовал, чтобы толпа жила на сцене, ставил хористов спиной к публике и дирижеру, предвосхищая таким образом постановки массовых сцен в Художественном театре Станиславского. Короче говоря, он начал создавать русский исполнительский стиль в опере, блистательно выразившийся в творчестве Шаляпина. Театру в музее посвящена отдельная экспозиция.

     Остается сказать еще о том, что во времена художников в Абрамцевском парке появился ряд новых построек. В 70-х годах прошлого века в русской архитектуре начались попытки создать новый стиль, используя традиции древнего народного творчества. Образцом для этого стиля послужили старинные крестьянские рубленые избы с резными украшениями.

   Примером таких попыток в Абрамцеве являются две постройки: «Студия-мастерская», сооруженная по проекту архитектора В. А. Гартмана в 1873 году, и «Баня-теремок» — по проекту архитектора И. П. Ропета (настоящая фамилия — Петров) в 1874 году.

    Однако механическое перенесение в архитектуру деталей, характерных для вышивок и полотенец, без проникновения в сущность народного творчества, нельзя признать удачным. Сами Мамонтовы остались недовольны постройками Гартмана. Что же касается постройки Ропета, то она весьма характерна для художественных исканий того времени и служит прекрасным образцом так называемого «ропетовского» стиля.  

 

 

© Все материалы сайта принадлежат правообладателям.
Копирование материалов разрешено только с условием обязательного размещения гиперссылки.