Музей - усадьба Абрамцево

 

«Деревня обняла меня, своим запахом молодых листьев и расцветающих кустов, своим пространством, своею... тишиною и спокойствием. Не умею объяснить тебе, какой мир пролился в мою душу!»

 

                    С.Т. Аксаков об усадьбе Абрамцево

 

  Главная страница 

Английское описание (EN)

Немецкое описание (DE)

Французское описание (FR)


Деревня Абрамково

О постройке дома

Усадьба при Аксакове

Очарование природой

Друзья и творчество

Уход Аксакова

Усадьба при Мамонтове

Вдохновение

Живопись

Архитектура

Поддержка традиций

Абрамцево в лицах

Контакты музея-заповедника "Абрамцево"

Слово о культуре

Новости

Интересные факты

Карта сайта

 К началу раздела "Интересные факты"     

Художественное слово

    Первая картина появилась в Европе в эпоху Возрождения в 13 веке в Италии. Художники Возрождения изучали перспективу, законы строения человеческого тела, искали в земле греческие и римские статуи, чтобы «учиться» у них красоте, умению изображать движение, придавать лицу выражение и настроение.

     Самыми знаменитыми мастерами Возрождения и учителями европейского искусства стали Леонардо да Винчи, бывший не только знаменитым живописцем, но и архитектором, скульптором, математиком; Рафаэль, создавший прекрасные образы Мадонны; Микеланджело, расписавший фресками на сюжеты Священной истории Сикстинскую капеллу во дворце римских пап.

      Художники Венеции, города, стоящего на воде (Тициан, Тинторетто, Веронезе), как никто другой, овладели секретами красок, воспевая красоту этого мира, его разнообразие. Искусство Возрождения быстро завоевало Европу, перекинувшись по другую сторону от Альп, за пределы Италии. Художники Ян Ван Эйк, Иеронимус Босх и Питер Брейгель Старший представляют собой вершины нидерландского Возрождения; Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах Старший, Ханс Хольбейн Младший утвердили принципы нового ренессансного искусства в Германии.

    В 17 веке художников увлекают контрасты света и тени, грандиозные панорамы, роскошь форм, сложность движений. Крупнейшими живописцами барокко были: Рубенс и Ван Дейк во Фландрии, Халс и Рембрандт в Голландии, Каналетто, Гварди, Тьеполо и др. в Италии. В эпоху барокко возникли жанры живописи — пейзаж, портрет, натюрморт.

     Параллельно с барочной живописью в Риме в начале 17 века родилось искусство классицизма. Классицизм главным своим смыслом считал следование недостижимому образцу гармонии и красоты — древности. Художники классицизма стремились к изображению мира, основанного на вечных законах разума. Великими его представителями были французские живописцы Никола Пуссен и Клод Лоррен. Крупнейшим классицистом 18 века стал живописец Давид.

     Самым ярким явлением в искусстве 19 века является живопись импрессионизма.

      Французские художники, ставшие известными в 1860–1870-х гг., впервые сумели передать в искусстве атмосферу открытого воздуха, трепетную стихию цвета и света. Среди зачинателей и известнейших мастеров импрессионизма следует, в первую очередь, назвать Эдуара Мане, Клода Моне, Эдгара Дега, Огюста Ренуара.

      Русские художники 19 века тоже внесли свой вклад в мировую сокровищницу изобразительного искусства. Живопись И. Е. Репина, В. И. Сурикова, В. А. Серова, В. М. Васнецова, И. И. Левитана, М. А. Врубеля украшает главные российские музеи: Третьяковскую галерею в Москве и Русский музей в Санкт-Петербурге.

     В 20 веке наступило полное обновление искусства, усилилась всеобщая тяга к созданию особого «искусства будущего». Одержал победу свободный взгляд мастера, вольного изменять мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее.

      В самом ярком варианте это раскрылось в творчестве таких разных мастеров, как Матисс, картины, которого подобны ярким и пестрым восточным коврам; Пикассо, особенно в период его увлечения кубизмом (вся фигура рассыпана на квадратики); Кандинского, отказавшегося от изображения фигуры, обычного пространства, каких-либо узнаваемых форм; Малевича, вообще уничтожившего и форму и как символ этого написавшего свой знаменитый «Черный квадрат».

 

 

© Все материалы сайта принадлежат правообладателям.
Копирование материалов разрешено только с условием обязательного размещения гиперссылки.