Музей - усадьба Абрамцево

 

«Деревня обняла меня, своим запахом молодых листьев и расцветающих кустов, своим пространством, своею... тишиною и спокойствием. Не умею объяснить тебе, какой мир пролился в мою душу!»

 

                    С.Т. Аксаков об усадьбе Абрамцево

 

  Главная страница 

Английское описание (EN)

Немецкое описание (DE)

Французское описание (FR)


Деревня Абрамково

О постройке дома

Усадьба при Аксакове

Очарование природой

Друзья и творчество

Уход Аксакова

Усадьба при Мамонтове

Вдохновение

Живопись

Архитектура

Поддержка традиций

Абрамцево в лицах

Контакты музея-заповедника "Абрамцево"

Слово о культуре

Новости

Интересные факты

Карта сайта

         Поддержка традиций

    В 1880 году в Абрамцеве решили построить церковь, так как приходская церковь в Ахтырке находилась далеко, а весенние разливы Вори мешали сообщению с Хотьковским монастырем.
В. Д. Поленовым и В. М. Васнецовым были набросаны эскизы часовен и церквушек, из которых окончательно был принят проект Васнецова, в основе которого лежал древний храм Спаса Нередицы близ Новгорода.

     За работу взялись горячо, о чем свидетельствует ряд писем Е. Г. Мамонтовой. Так, в ее письмах читаем: «Васнецову церковь не дает даже ночи спать, все рисует разные детали...» или: «Все до страсти какой-то увлечены высеканием орнаментов. Я часа 3—4 сижу там... Окно Васнецова выходит действительно прелесть как хорошо; не только арки, но и все колонки покрыты орнаментом. Дверь уже высекается...»

       В июле 1882 года постройка церкви была закончена. В создании иконостаса принимали участие известные художники. Так, образ Спаса-Нерукотворца написал И. Е. Репин, В. М. Васнецов — образ Сергия Радонежского, В. Д. Поленов создал замечательное «Благовещение».

      Слева от иконостаса, в резном киоте — «Богоматерь» В. М. Васнецова, послужившая прообразом для запрестольного повторения Владимирского собора в Киеве.


       Наконец, следует упомянуть сказочную «Избушку на курьих ножках», сооруженную В. М. Васнецовым в 1883 году в парке неподалеку от церкви.

При виде ее невольно вспоминаются чудесные строки пушкинских стихов:

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон и дверей.

А находящаяся около избушки каменная баба как бы напоминает посетителям давние-давние времена.

     И вот через много лет все так же чернеют вдали полоски лесов, простираются широкие поля, вьется меж кустов обмелевшая Воря, все так же бродят с этюдниками молодые художники. Но это уже «племя младое, незнакомое», призванное украсить в дальнейшем своими именами страницы истории русской живописи.

     Вместо гостей Аксакова и Мамонтова здесь теперь бывают в год свыше ста тысяч посетителей, приезжающих ознакомиться со славной историей этой усадьбы, испытать на себе заразительную силу неиссякаемой энергии творчества, принять в свои руки славную эстафету глубокочеловеческого реалистического искусства...

 

 

© Все материалы сайта принадлежат правообладателям.
Копирование материалов разрешено только с условием обязательного размещения гиперссылки.