Музей - усадьба Абрамцево

 

«Деревня обняла меня, своим запахом молодых листьев и расцветающих кустов, своим пространством, своею... тишиною и спокойствием. Не умею объяснить тебе, какой мир пролился в мою душу!»

 

                    С.Т. Аксаков об усадьбе Абрамцево

 

  Главная страница 

Английское описание (EN)

Немецкое описание (DE)

Французское описание (FR)


Деревня Абрамково

О постройке дома

Усадьба при Аксакове

Очарование природой

Друзья и творчество

Уход Аксакова

Усадьба при Мамонтове

Вдохновение

Живопись

Архитектура

Поддержка традиций

Абрамцево в лицах

Контакты музея-заповедника "Абрамцево"

Слово о культуре

Новости

Интересные факты

Карта сайта

         Живопись

    Музей хранит многочисленные произведения замечательного художника В. Д. Поленова, изображающие пленительные уголки и виды Абрамцева. Особенно интересен полный солнца этюд Верхнего пруда, этюд, из которого впоследствии родились два шедевра Поленова.

    Таким же тонким певцом родной природы проявил себя гостивший в Абрамцеве и впервые взявшийся здесь за кисть И. С. Остроухов. О его полотне «Сиверко», приобретенном П. М. Третьяковым для своей галереи, восторженно отзывался Грабарь.

     В начале 1890-х годов в Абрамцеве появляется замечательный художник — Михаил Александрович Врубель. Не признанный большинством, он был угадан, понят Мамонтовым и сделался его очередным увлечением.

      Врубель руководил гончарной мастерской в Абрамцеве. Здесь рождались самые смелые замыслы, которые он воплощал в разноцветных, горящих как самоцветные каменья майоликах, изображавших сказочные персонажи опер «Снегурочка» и «Садко», писал замечательные полотна «Гадалка», «К ночи», «Пан», «Муза» и другие.

     Два огромных панно Врубеля «Принцесса Греза» и «Микула Селянинович» Мамонтов пытался показать широкой публике на Всероссийской нижегородской выставке в 1896 году. Когда жюри царской Академии художеств забраковало их, Мамонтов демонстративно построил на свои деньги павильон и разместил в нем работы Врубеля. Сохранился отрывок письма художника к сестре, в котором оп писал: «Я опять в Москве или лучше — в Абрамцеве, ну и опять осажден тем же, от чего отдыхал восемь месяцев: поисками чисто и стильно прекрасного в искусстве... Переводя на более понятный язык: опять руковожу заводом изразцовых и терракотовых декораций (в частности отделкой часовни над могилою Андрея Мамонтова...)».

    Надо побывать в музее, чтобы убедиться, какое огромное значение имело Абрамцево для творчества побывавших там художников. Недаром художественный критик и борец за передовое реалистическое искусство В. В. Стасов писал: «Дружеские собрания, художественные беседы, чтения книг и журнальных статей, интересовавших всех членов этого молодого, талантливого общества,— все настраивало новых художников на творения важные и оригинальные, все устремляло вперед и окружало их атмосферою самой счастливою».

     В красной гостиной, где Гоголь во времена Аксаковых читал главу второго тома «Мертвых душ», собирается Мамонтовский кружок за чтением пьес А. Н. Островского, А. К. Толстого, стихов А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и особенно Н. А. Некрасова; ведутся горячие споры на общественные, литературные или художественные темы.

 

 

© Все материалы сайта принадлежат правообладателям.
Копирование материалов разрешено только с условием обязательного размещения гиперссылки.